ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА стационара
ГАУЗ «АЛЬМЕТЬЕВСКАЯ ММБ»
1. Назначение
1.1. Правила внутреннего распорядка стационара ГАУЗ «Альметьевская ММБ» (далее - учреждение) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в стационаре, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и учреждением и распространяются на структурные подразделения стационара учреждения.
1.2. Правила внутреннего распорядка стационара (далее - Правила) - это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками стационара, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, обеспечения безопасности и соблюдения санитарно-противоэпидемического режима, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в стационаре.
1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, находящихся в стационаре, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества, обеспечения безопасности и соблюдения санитарно-противоэпидемического режима.
1.4 Правила размещаются на информационных стендах отделений стационара в доступном для пациентов месте. Правила также размещаются на официальном сайте ГАУЗ «Альметьевская ММБ» (https://almetmmb.ru/).
2. Общие положения
2.1 Соблюдение Правил учреждения позволяет наладить взаимно комфортное совместное пребывание различных пациентов и их родственников, создать положительный микроклимат, способствующий выздоровлению. Просим Вас ознакомиться с Правилами и надеемся, что за время пребывания у нас, Вы будете строго придерживаться их.
2.2 Инвалиды и участники Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди.
2.3 Во время лечебных обходов, выполнения назначений и процедур, во время послеобеденного отдыха с 14.00 до 16.00, ночью с 22.00 до 7.00 Вы должны находиться в палатах. Просим Вас соблюдать тишину, разговаривать не повышая голоса.
2.4 Просьба минимизировать общение по мобильному телефону ухаживающему персоналу и уменьшить громкость звонка.
2.5 Необходимо отключить мобильный телефон вблизи медицинского оборудования при выполнении процедур.
2.6 Посещения пациентов осуществляются в холле на 1 этаже хирургического (РМДЦ) и терапевтического корпусов.
2.6.1 Часы ежедневного посещения пациентов с 7.00 до 9.00 час., с 16.00 до 19.00 час; в субботу, воскресенье и в праздничные дни с 8.00 до 13.00 час., с 16.00 до 18.00 час.
2.6.2 Посещение пациентов запрещается в отделениях стационара с детьми до 6 лет.
2.6.3 Информацию о состоянии пациентов в отделениях стационара можно получить у лечащего врача лицу, указанному в истории болезни. По телефону информация о пациентах не передается.
2.6.4 Посещение больных в палатах проводится только по согласованию с заведующим отделением по пропускам, которые выдаются на посту охраны в вестибюле хирургического и терапевтического корпусов.
* Посетители допускаются к пациентам при наличии пропуска и сменной обуви (бахилы) в часы посещений.
* По одному пропуску к пациенту допускается только один посетитель.
* Пребывание в палате у пациента одновременно разрешается только одному посетителю в течение не более чем 15 минут.
Внимание: в целях обеспечения безопасности на территории и в помещениях учреждения ведется круглосуточное видеонаблюдение.
2.7 Прием населения главным врачом проводится по вторникам с 15.00 часов, запись на прием по телефону 8(8553)311-001. Прием пациентов заместителем главного врача по медицинской части осуществляется по вторникам с 15.00 часов по обращению или предварительной записи по телефону 311-003.
2.8 В оказании медицинской помощи пациентам в стационаре могут участвовать обучающиеся по профессиональным образовательным программам медицинского образования. В случае отказа пациента от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи, он заполняет форму отказа по Приложению №3.
3. Правила
3.1 В помещениях стационара запрещается:
- курить (запрет закреплен в законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», правилами противопожарного режима);
- появляться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- ходить в верхней одежде, без сменной обуви (бахил);
- хранить в палате опасные предметы, верхнюю одежду, деньги, ценные вещи, украшения; администрация за сохранность ценных вещей, оставленных в палате, ответственности не несёт;
- находиться в палате во время обхода ухаживающим или родственникам, за исключением лиц ухаживающих за детьми несовершеннолетнего возраста и за пациентами, нуждающимся в постороннем уходе;
- видео и фотосъемка в помещениях стационара категорически запрещены в целях защиты персональных данных и обеспечения безопасности;
- хранить в палате скоропортящиеся продукты питания;
- самовольно передвигать мебель в палатах;
- пользоваться бельём, подушками и одеялами свободных коек в палатах;
- бросать марлю, вату, бумагу, средства личной гигиены в унитаз, раковину, биде, душ;
- мешать отдыху других пациентов: шуметь, вести громкие разговоры, в том числе по мобильному телефону;
- играть в карты и азартные игры;
- нарушать режим отделения и предписанный врачом режим (постельный, палатный);
- пользоваться в палате электрокипятильниками, а также тройниками и удлинителями, использовать личную бытовую электроаппаратуру (например, телевизор), возможно, использовать бытовую технику в прокат;
- хранить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;
- выходить за пределы учреждения без разрешения заведующего отделением и лечащего врача;
- посещать подвал, помещения учреждения, в которых осуществляются ремонтные работы;
- пользоваться служебным телефоном.
3.2 Пациент имеет право на:
- При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы в специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
- Пользоваться холодильником для хранения разрешенных продуктов с соблюдением условий и сроков хранения.
- Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.
- Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.
- Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев предусмотренных законодательными актами.
- Добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством.
- Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.
- Отказ от медицинского вмешательства (с заполнением установленных форм).
- Обо всех претензиях и вопросах пациенты имеют право заявить устно или письменно главному врачу, заместителю главного врача, заведующему отделением, старшей медицинской сестре отделения, лечащему врачу/дежурному врачу, не вступая в какие либо споры и пререкания с ухаживающим или обслуживающим персоналом и между собой.
- Замечания, предложения, отзывы о работе лечебного отделения пациенты могут оставить в журнале отзывов и предложений, который находится на посту дежурного персонала или в ящиках, расположенных на стенде в холле отделения.
- Заявления и предложения разбираются администрацией в установленные законодательством сроки.
3.3 При обращении за медицинской помощью в учреждение пациент обязан соблюдать:
- установленный администрацией режим работы медицинского учреждения;
- находиться в палатах во время врачебных обходов, в часы измерения температуры, во время тихого часа и ночного отдыха;
- правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки;
- правила поведения в общественных местах;
- не принимать от посетителей запрещенные продукты питания, утверждённые администрацией учреждения;
- санитарно-противоэпидемиологический режим (соблюдение гигиены; сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведённое место; салфетки после инъекций сбрасывать в специальную ёмкость; постельное бельё подлежит замене 1 раз в 7 дней или по мере загрязнения);
- установленный в учреждении регламент работы персонала;
- выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;
- соблюдать рекомендуемую врачом диету;
- сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи, своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья;
- оформлять в установленном порядке информированное согласие на медицинское вмешательство, а также свой отказ от медицинского вмешательства или о его прекращении;
- уважительно относится к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо – к другим пациентам;
- соблюдать тишину в палатах и коридорах;
- бережно относится к имуществу учреждения (мебель, оборудование, инвентарь), в случае намеренной порчи имущества пациент (родственник) обязан возместить материальный ущерб;
- соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях отделения (палата, санузлы, столовая, коридор, место для свиданий);
- содержать в чистоте свою койку и прикроватную тумбочку, уходя из палаты заправлять кровать;
- экономно расходовать электроэнергию, воду;
- требования пожарной безопасности.
- при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
3.4 В случае отказа пациента от участия обучающихся в оказании медицинской помощи заполняется заявление по форме в Приложении 1.
3.5 Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.6 За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в первичной медицинской документации и листе временной нетрудоспособности.
РАЗРАБОТАЛ
Заместитель главного врача
по медицинской части Р.Ф.Нуруллин
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель главного врача по
медицинскому обслуживанию Р.Р.Харисов
Заместитель главного врача по
медицинской части С.А.Мурзина
Главная медсестра Л.У.Лутфуллина
Заведующий отделом качества Г.С.Петрова
Юрисконсульт Р.Д.Ахлидинова
Приложение №1
Распорядок дня для пациентов стационара
6.00 - 7.00 Подъем, утренний туалет, гигиеническая гимнастика, измерение температуры, сдача анализов, обследования натощак.
7.00-8.00 прием медикаментов
8.00 – 8.30 Завтрак
9.00 - 12.00 Врачебный обход
10.00-10.30 Второй завтрак
10.30 – 13.00 Выполнение врачебных назначений
13.00 - 13.30 Обед
14.00 - 16.00 Послеобеденный отдых (тихий час)
16.00 - 16.30 Полдник
16.30 - 17.00 Вечернее измерение температуры
17.00 – 17.30 Ужин
19.00 - 20.00 Свободное время, отдых
20.00 - 20.30 Второй ужин
20.30 - 21.30 Выполнение врачебных назначений
22.00 - 6.00 Сон
Приложение №2
Список продуктов питания к передаче пациентам
Запрещенные продукты:
1. Паштеты, студни, заливные (мясные, рыбные);
2. Молочные и кисломолочные продукты не в упаковке изготовителя и домашнего приготовления;
3. Рыбные изделия (копченые, соленые, вяленые), консервы;
4. Грибы (все виды);
5. Заправленные винегрет, салаты (овощные, рыбные, мясные);
6. Кондитерские изделия с кремом;
7. Бутерброды с колбасой, ветчиной, рыбой и т.д;
8. Сырые яйца
9. Спиртные напитки, табачные изделия.
Перечень разрешенных продуктов устанавливает лечащий врач для каждого пациента индивидуально.
Хранение в отделении скоропортящихся продуктов допускается только с разрешения лечащего врача в соответствии с назначенной диетой, при условии соблюдения температурного режима (от +4С да +8С) и сроков реализации, приведенных в таблице:
№ |
Наименование продукта |
Срок хранения |
1 |
Мясо, язык, печень отварные, жареные |
Не более 12 часов с момента приготовления |
2 |
Птица отварная |
18 часов |
3 |
Колбасы вареные, мясные хлебы, колбасы из мяса птицы высшего сорта |
48 часов |
4 |
Рыба (печеная, жареная, отварная) |
24 часа |
5 |
Молочные и кисломолочные продукты |
указаны в упаковке, после вскрытия – 24 часа |
6 |
Сыры сливочные |
48 часов |
7 |
Салаты (мясной, рыбный, винегрет) в не заправленном виде |
12 часов |
8 |
Овощи отварные очищенные |
12 часов |
9 |
Кулинарные изделия (ватрушки, сочники, пироги с творогом, повидлом, фруктовыми начинками) |
24 часа |
10 |
Яйца отварные |
24 часа |
11 |
Минеральная вода |
48 часов |
12 |
Соки (в заводской упаковке) |
указаны в упаковке, после вскрытия – 48 часов |